«Возрастные особенности детей 5 -6 лет»
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Колокольчик»
Тема: «Возрастные особенности детей 5 -6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Форма: практическая
Участники: воспитатель, родители.
Оборудование: бумажный лист, шаблон ромашки, клей, магнитная доска, магниты.
План проведения
- Орг. этап
- Вступительная часть упражнение «Комплимент»
- Основная часть
- Практическая часть (работа в группах)
- Заключительная часть
- Разное
- Памятка по «ПДД»
6 Рефлексия «Пожелания для ребенка»
Ход мероприятия:
- Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
- Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании! Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года. Желаем вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья .Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.
Игра комплимент
Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры
«Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда, на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
Пожалуйста, займите свои места.
3 Основная часть
Еще раз мы напомним, что мы работаем по федеральной образовательной программе.
На основе этой программы разработана основная общеобразовательная программа нашего детского сада. С программой можно ознакомиться на сайте детского сада «Вишенка» а так же она находиться у нас в приемной.
На основе этой программы мы разрабатываем свою рабочую программу на учебный год.
Сегодня мы хотим Вам рассказать о нашей жизни с детьми в детском саду.
По СанПиНу в старшей группе планируется 12 занятий в неделю не более 25 минут. Занятия проходит в игровой форме Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 2 – по математике, 2- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю). С расписанием и режимными моментами можете ознакомиться в приемной.
Сегодня мы с вами хотим поговорить о возрастных особенностях детей 5 -6 лет.
Работаем мы по 5 областям:
1 познавательное развитие
2 речевое развитие
3 художественно – эстетическое развитие
4 социально – коммуникативное развитие
5 физическое развитие
В данный момент мы поговорим о тех областях , которые будут нужны в школе. Так как они схожи по предметам школьной программы. Это ( математика , развитие речи и труд)
Кажется что это так далеко , но время пройдет быстро…..?Для того что бы ребенок был успешен в школе . Мы будем готовить детей сейчас.
4 Практическая часть (работа в группах)
А для того, чтобы по подробней узнать об этих областях Вам нужно поделиться на группы. Возьмите пожалуйста по одному кругу и поделитесь. (деление на группы по цветам).
Мы предлагаем Вам собрать ромашку по этим образовательным областям.
Как вы думаете, чему могут научиться дети в течении учебного года?
Что может знать и уметь ребенок 5 – 6 лет.
Речевое развитие:
- Умеет определять место звука в слове;
- Произносит правильно, отчетливо все звуки родного языка;
- Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов;
- Самостоятельно составляет по плану и образцу небольшие рассказы о предмете;
- Ребенок понимает термины: слово: звук, буква, предложение, гласный звук, согласный звук;
- Ребенок может провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; составляет схему слова.
Познавательное развитие:
- Ребенок знает/называет/находит среди других цифры 0 -10;
- Ребенок знает состав чисел из единиц в пределах 5;
- Ребенок ориентируется на листе бумаги;
- Ребенок закрашивает контурное изображение с множеством мелких деталей, не выходя за контур;
- Ребенок выделяет сходства и отличия между группами предметов;
- Ребенок выполняет количественный и порядковый счет в пределах 0-10.
Художественно – эстетическое развитие:
1.Ребенок умеет пользоваться ножницами;
2.Ребенок умеет работать с природным и бросовым материалом;
3.Ребенок умеет работать с бумагой (сгибать лист, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам);
- Ребенок лепит с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая характерные особенности ;
- Ребенок передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
- Ребенок владеет основными способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры).
Обсуждение.
А теперь предлагаем Вам представить свою ромашку. (обсуждение с остальными родителями). (родители сами дописывают .Чему может научиться ребенок)
(дополнить ) (Сами должны дописать)
Для того, чтобы получить результаты к концу учебного года, нам нужна будет ваша помощь. Мы просим Вас, чтобы Вы прислушивались к нашим рекомендациям и выполняли их. Так же у нас в приемной есть стенд (Рекомендации по теме недели )
Обращайте пожалуйста на него и закрепляйте вместе с детьми!
5 Заключительная часть
Как и в каждом доме, у нас в группе есть правила
Правила нашей группы.
1.На физкультурные занятия: всем белая футболка без картинки, черные шорты, белые носки, чёрные чешки Хранится форма в мешочке ;
2.Обязательным условием на праздничные утренники : форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки.
для девочек – нарядное платье, банты, туфли;
Для родителей сменная обувь, ( соответствующий наряд);
3.В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим;
- Проверяем, какие игрушки из дома хочет принести ребенок. Они должны быть чистые, аккуратные ;
5.Девочкам необходимо принести расческу.
- Приводить детей до 8-45, так как у нас начинается образовательный процесс.
7.Каждый день проверяйте порядок в кабинке: как сложена одежда, забираете одежду каждый день
8.Выбор родительского комитета
9.Памятка по ПДД
Рефлексия «Пожелания для ребенка»
А сейчас мы предлагаем сделать небольшой осенний сюрприз для наших детей. На листочках, которые мы раздадим, вы напишите имя своего ребёнка и 1-2 хороших слова про него (например, Ваня - добрый, вежливый) По желанию, можете сейчас поделиться, что вы написали. Так вот листопад из ваших добрых слов теперь будет украшать приёмную нашей группы. Листочки с добрыми словами мы поместим на стене в раздевалке. И каждый раз, приходя в детский сад, вы, родители, и мы, воспитатели, будем показывать детям на эти листочки с добрыми словами о них.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам