Сайт воспитателя Рак Елены Сергеевны

«Возрастные особенности детей 5 -6 лет»

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Колокольчик»

Тема:  «Возрастные особенности детей 5 -6 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма: практическая

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование: бумажный лист, шаблон ромашки, клей, магнитная доска, магниты.

План проведения

  1. Орг. этап
  2. Вступительная часть упражнение «Комплимент»
  3. Основная часть
  4. Практическая часть (работа в группах)
  5. Заключительная часть
  • Разное
  • Памятка по «ПДД»

6 Рефлексия «Пожелания для ребенка»

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

  1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании!  Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года. Желаем вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья .Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

Игра комплимент

Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры

«Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

  Уважаемые родители, правда, на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Пожалуйста, займите свои места.

 

3 Основная часть

Еще раз  мы напомним, что мы работаем по  федеральной образовательной программе.

На основе этой программы разработана основная общеобразовательная программа нашего детского сада. С программой можно ознакомиться на сайте детского сада «Вишенка» а так же она находиться у нас в приемной.

На основе этой программы мы разрабатываем свою рабочую программу на учебный год.  

Сегодня мы хотим Вам рассказать о нашей жизни с детьми в детском саду.

 

По СанПиНу в старшей группе планируется 12 занятий в неделю не более 25 минут. Занятия проходит в игровой форме Из них 1 – познавательное развитие, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 2 – по математике, 2- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю). С расписанием и режимными моментами можете ознакомиться в приемной.

Сегодня мы с вами хотим поговорить о возрастных особенностях детей 5 -6 лет.

 

Работаем  мы по 5 областям:

1 познавательное развитие

2 речевое развитие

3 художественно – эстетическое развитие

4 социально – коммуникативное развитие

5 физическое развитие  

В данный момент мы поговорим о тех областях , которые будут нужны в школе. Так как они схожи по предметам школьной программы. Это ( математика , развитие речи и труд)

Кажется что это так далеко , но время пройдет быстро…..?Для того что бы ребенок был успешен в школе . Мы будем готовить детей сейчас.

 

4 Практическая часть (работа в группах)

А для того, чтобы по подробней узнать об этих областях Вам нужно поделиться на группы. Возьмите пожалуйста по одному кругу и поделитесь. (деление на группы по цветам).

Мы предлагаем Вам собрать ромашку по этим  образовательным областям.

 Как вы думаете, чему могут научиться  дети в течении учебного года?

Что может знать и уметь ребенок 5 – 6 лет.

 

Речевое развитие:

 

  • Умеет определять место звука в слове;

 

  • Произносит правильно, отчетливо все звуки родного языка;

 

  • Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов;

 

  • Самостоятельно составляет по плану и образцу небольшие рассказы о предмете;

 

  • Ребенок понимает термины: слово: звук, буква, предложение, гласный звук, согласный звук;

 

  • Ребенок может провести звуковой анализ слова, разделить на слоги двух-, трехслоговые слова; составляет схему слова.

 

Познавательное развитие:

 

  • Ребенок знает/называет/находит среди других цифры 0 -10;
  • Ребенок знает состав чисел из единиц в пределах 5;
  • Ребенок ориентируется на листе бумаги;
  • Ребенок закрашивает контурное изображение с множеством мелких деталей, не выходя за контур;
  • Ребенок выделяет сходства и отличия между группами предметов;
  • Ребенок выполняет количественный и порядковый счет в пределах 0-10.

Художественно – эстетическое развитие:

     

1.Ребенок умеет пользоваться ножницами;

2.Ребенок умеет работать с природным и бросовым материалом;

3.Ребенок умеет работать с бумагой (сгибать лист, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам);

  1. Ребенок лепит с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая характерные особенности ;
  2. Ребенок передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
  3. Ребенок владеет основными способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры).

Обсуждение.

А теперь предлагаем Вам  представить свою ромашку. (обсуждение с остальными родителями).  (родители сами дописывают .Чему может научиться ребенок)

 

(дополнить ) (Сами должны дописать)

 

Для того, чтобы получить результаты к концу учебного года, нам нужна будет ваша помощь. Мы просим Вас, чтобы Вы прислушивались к нашим рекомендациям и выполняли их. Так же у нас в приемной есть стенд (Рекомендации по теме недели )

Обращайте пожалуйста на него и закрепляйте вместе с детьми!

 

5 Заключительная часть

Как и в каждом доме, у нас в группе есть правила

 

Правила нашей группы.

 

1.На физкультурные занятия: всем белая футболка без картинки, черные шорты,  белые носки, чёрные чешки Хранится форма в мешочке ;

 

2.Обязательным условием на праздничные утренники : форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки.

для девочек – нарядное платье, банты, туфли;

 

Для родителей сменная обувь, ( соответствующий наряд);

 

3.В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим;

 

  1. Проверяем, какие игрушки из дома хочет принести ребенок. Они должны быть чистые, аккуратные ;

 

5.Девочкам необходимо принести расческу.

 

  1. Приводить детей до 8-45, так как у нас начинается образовательный процесс.

 

7.Каждый день проверяйте порядок в кабинке: как сложена одежда,  забираете одежду каждый день

 

8.Выбор родительского комитета

9.Памятка по ПДД

 

Рефлексия «Пожелания для ребенка»

А сейчас мы предлагаем сделать небольшой осенний сюрприз для наших детей. На листочках, которые мы раздадим, вы напишите имя своего ребёнка и 1-2 хороших слова про него (например, Ваня - добрый, вежливый) По желанию, можете сейчас поделиться, что вы написали. Так вот листопад из ваших добрых слов теперь будет украшать приёмную нашей группы. Листочки с добрыми словами мы поместим на стене в раздевалке. И каждый раз, приходя в детский сад, вы, родители, и мы, воспитатели, будем показывать детям на эти листочки с добрыми словами о них.

 

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.   Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: